ГКСУ СО "Ворошиловский СРЦ"

«Интересные профессии»

ГКСУ СО "Ворошиловский СРЦ"08.04.2016 года социальный педагог отделения дневного пребывания ГКСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних » Н. А. Кальная  проводила с воспитанниками занятие «Интересные профессии».

Цель данного занятия была направлена на развитие у несовершеннолетних творческих навыков.    Задачи данного занятия: содействовать расширению кругозора, способствовать развитию творческого воображения, содействовать развитию мелкой моторики, способствовать развитию коммуникативных навыков.

   Занятие состояло из трех частей:

  1. Вступительная часть, в которой педагог озвучил название и ход проведения занятия, после чего состоялась разминка — небольшая познавательная викторина «Мир профессий». Задачи, выделенные педагогом, конкретизировали цель, способствовали достижению основной цели занятия. Во вступительной части поставлены задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы.
  2. Основная часть, в которой дети познакомились с несколькими современными профессиями (дизайнер, флорист, кондитер, менеджер по рекламе). Педагог показал связь темы с другими темами программы, различными сферами практической деятельности человека. Социальный педагог демонстрировал знание приемов и методов, направленных на формирование интереса к теме занятия.

Были предложены творческие задания и игры: «Интерьер», «Мебель своими руками», «Цветочный букет», «Шоколадный портрет», «Необычная реклама», которые раскрыли детям основную идею каждой рассматриваемой профессии. При оценивании ответов, педагог учитывал индивидуальные особенности и потенциал каждого ребенка. Педагог демонстрировал умение дифференцировать задания так, чтобы дети почувствовали свой успех Педагог давал возможность несовершеннолетним самостоятельно ставить и решать задачи в рамках предлагаемой темы.

  1. Заключительная часть, в которой дети обменялись впечатлениями о проведенном занятии, ответили на вопросы по теме, оценили работы друг друга .Педагог демонстрировал владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины, умения устанавливать отношения сотрудничества с детьми, вести диалог. Использовал методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать.

 

 

ГКСУ СО «Ворошиловский СРЦ»