Получение государственной услуги в сфере некоммерческих организаций в электронном виде

С каждым годом Интернет в России становится все доступнее.

Поэтому перевод услуг в электронный вид – перспективное направление, призванное облегчить жизнь населению.

Правительством страны принят ряд существенных нормативно-правовых актов в части развития электронных госуслуг.

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» услуга по государственной регистрации некоммерческих организаций (далее – услуга) может быть получена через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населения, при которой подача заявления и необходимых документов осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

При правовой экспертизе не имеет различия, поступил пакет документов через портал госуслуг, по почте или принят на личном приеме уполномоченным сотрудником. Отношение одинаковое.

Услуга становится доступной для заявителя после прохождения процедуры авторизации на портале.

С инструкцией о порядке регистрации на портале можно ознакомиться по адресу: http://vsegosuslugi.ru/registraciya-na-saite-gosuslugi/.

После регистрации на портале и прохождения процедуры аутентификации необходимо с главной страницы портала (www.gosuslugi.ru) перейти в раздел «Органы власти», в котором выбрать Министерство юстиции Российской федерации. Затем необходимо выбрать одну из предлагаемых государственных услуг.

Рассмотрим алгоритм представления документов в электронной форме на примере услуги «Принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций».

Выбрав соответствующий вариант услуги («Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы» или «Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций (общественных объединений, политических партий, религиозных организаций)» или др.) и нажав на окно «Получить услугу», необходимо сделать следующее:

– на первом этапе из выпадающего списка выбрать «Адресат заявления», т.е. соответствующий уполномоченный орган (Управление Минюста России по Волгоградской области);

– на втором этапе необходимо подтвердить данные заявителя и организацию, в отношении которой выполняются регистрационные действия;

– на третьем этапе необходимо прикрепить транспортный контейнер с документами, подготовленный с помощью программы формирования транспортного контейнера, ссылка для скачивания которой имеется на соответствующей третьему шагу странице для предоставляемой услуги.

Учитывая особый порядок регистрации некоммерческих организаций для формирования транспортного контейнера необходимо пользоваться программным обеспечением разработанным Минюстом России. Также необходимо учитывать, что размер транспортного контейнера не может превышать 5 Мб.

Документы, включаемые в транспортный контейнер, должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в Порядке направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждённом Приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@.

Файлы с отсканированными с бумажных носителей образцами направляемых в регистрирующий орган документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении).

В соответствии с пунктом 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации размеры государственной пошлины в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и получением результата услуги в электронной форме применяются с учетом коэффициента 0,7.

Таким образом, подача документов на регистрацию для заявителей (представителей) НКО в Управление Минюста России по Волгоградской области в электронной форме имеет ряд преимуществ, а именно: экономия времени, отсутствует необходимость личного посещения заявителями государственного органа; получение услуги в электронной форме наиболее удобно для тех, кто проживает за пределами г. Волгограда; экономия денежных средств (экономия на расходных материалах, почтовых и курьерских расходах).

Управление Минюста России по Волгоградской области выражает надежду на то, что данная услуга будет активно использоваться представителями некоммерческих организаций.

Автор статьи: главный специалист – эксперт Управления Минюста России по Волгоградской области Е.И. Костенко.

%d такие блоггеры, как:
Перейти к верхней панели