В конкурсе детской журналистики «Финансовая грамотность глазами детей» было много прекрасных и творческих работ. Эссе о финансовой грамотности Тимофея Гостева (1 класс, г. Волгоград) «Почему школьникам нужен предмет «Финансовая грамотность» было признано лучшим в номинации среди 1-4 классов.
Мне восемь лет. Меня зовут Тимофей. Я учусь в гимназии, перешел во второй класс. Мне нравится учиться, особенно интересна математика. Я хорошо считаю. В этом году мама разрешила мне самостоятельно ходить в магазин, который находится рядом с домом. И я с удовольствием бегал туда за покупками, пока не закончились деньги в моей копилке. Тогда бабушка предложила мне помочь ей — ухаживать в огороде за будущим урожаем. А за это она будет давать мне деньги на мороженое и конфеты. Я бы и так помог ей, но бабушка сказала, что труд должен оплачиваться. Теперь, когда я стал зарабатывать, в магазине трачу деньги аккуратно, покупая только важное. Я решил отложить заработанные за лето деньги в копилку, а к Новому году купить нам с сестрой подарки. Тратить легко, а заработать тяжелее. Я учусь экономить и вести деньгам счет. Мама подарила мне блокнот, в котором я пишу свои доходы и расходы за каждый день. Мамочка сказала, что так я буду лучше видеть свои накопления.
Дедушка рассказал мне о детстве американского миллиардера Джона Рокфеллера. Оказывается, семилетний мальчик очень строго вел свой личный бюджет, ежедневно составлял план по доходам и расходам и всегда выполнял его. Так он вырабатывал в себе умение экономить. В семь лет Джон ловил диких индюшек, выращивал их и продавал соседям, а заработанные пятьдесят долларов одолжил соседу под семь процентов годовых. Все результаты своей детской предпринимательской деятельности он записывал в маленькой книжечке. В шестнадцать лет Джон поступил на курсы бухгалтера. Потом устроился на работу. Он был очень трудолюбивым и практичным юношей. Работал с рассвета до глубокой ночи. У него была цель — разбогатеть. Рокфеллер постепенно, планируя каждое свое действие, добился своей цели.
Я очень хочу изучать финансовую грамотность. Мне интересно: как накопить деньги на крупную покупку, почему мои родители боятся кредитов, можно ли экономить на оплате услуг за электричество и отопление, есть ли у школьников льготы и какие, права покупателей.
Однажды в магазине я совершил ошибку – не посчитал сдачу. Когда пришел домой, посчитал деньги. Оказалось, что кассир отдала мне денежек меньше. Я вернулся в магазин, объяснил ситуацию. Но кассир ответила, что деньги надо считать сразу, у кассы, ведь я мог потерять их по дороге. Для меня этот случай стал уроком.
В нашей гимназии старшеклассники учат финансовую грамотность. У моего одноклассника брат учится в одиннадцатом классе. И он рассказывал нам о том, как можно поменять в магазине товар, если он бракованный. Недавно мы с другом купили на день рождения одной девочке с нашего класса подарок – заколку для волос. Подарили. Но заколка не защелкивалась. Оказалась бракованной. Мы пошли в магазин, чтобы поменять покупку. Все объяснили продавцу так, как нас учил старшеклассник. И нам поменяли заколку. Мы очень обрадовались. У нас получилось!
Маме некогда заниматься со мной финансовой наукой. Она помогает мне в учебе, возит на танцы. А еще у нас родилась малышка – сестренка. Я бы с удовольствием учил финансовую грамотность в гимназии. А потом, когда подрастет сестра, научил бы и её всем секретам интересной науки. Скоро я стану взрослым и у меня тоже будут семья и дети. Для меня очень важно научиться разбираться в финансовых вопросах так, чтобы семье на всё хватало денег. Эти знания и умения помогут мне правильно планировать свою жизнь, стать самостоятельным и состоятельным мужчиной.