Государственная молодежная политика призвана выражать в отношении к молодежи стратегическую линию государства, которая направлена на обеспечение политического, социально-экономического и культурного развития нашей страны, а также на формирование у молодых людей чувства патриотизма, уважительного отношения к истории и культуре России, к другим национальностям, соблюдение прав человека. Государственная молодежная политика представляет собой способ регулирования и контроля государством отношений между поколениями, управление и руководство процессом преемственности поколений, повышение человеческого потенциала в интересах населения и развития общества в целом.
Субъекты государственной молодежной политики это:
1) федеральные органы государственной власти;
2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) органы местного самоуправления;
4) молодое население;
5) молодежные общественные объединения;
6) иные организации и граждане, которые непосредственно принимают участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.
Для информирования молодежи о реализуемых программах вышеперечисленных субъектов необходимо использовать различные средства и методы связей с общественностью (PR), поэтому исследование эффективности использования PR-инструментов государственными органами является важным направлением и актуальной задачей.
Деятельность по связям с общественностью субъектов осуществления государственной молодежной политики заключаются в следующем:
- организация и проведение пресс-конференций, направленных на анонсирование или подведение итогов мероприятий в сфере молодежной политики. Например, в конце 2012 года состоялась пресс-конференция Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга за текущий год и планам на 2013 год.
- работа со средствами массовой информации для широкого освещения субъектом молодежной политики, поиск и привлечение информационных партнеров для информационного освещения деловых, досуговых и других массовых мероприятий;
- организация постоянного взаимодействия со СМИ (статьи, пресс-релизы, интервью, отчеты и др.);
- организация съемок сюжетов, интервью, создание видеоматериалов на различных телеканалах. Например, в соответствии с новой целевой программой «Молодежь Ростовской области» на 2013-2015 годы в феврале 2013 года состоялось интервью с председателем комитета по молодёжной политике Ростовской области С.В.Чуева, где обсуждались актуальные вопросы развития молодежной политики региона.
- создание социальной молодежной рекламы, как видео, так и полиграфической и мероприятия по ее размещению;
- организация круглых столов, совещаний, семинаров в целях обсуждения текущих актуальных проблем сферы молодежной политики. Например, В конце 2012 года в Малом зале администрации г.Арзамаса состоялся круглый стол по реализации молодежной политики, организованный комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике.
- организация и проведение специальных мероприятий – фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, обучающих программ и пр. Рассмотрим, например, конкурсы, проводимые Управлением по молодежной политике министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области:
- конкурс программ по организации молодежных информационных центров;
- областной конкурс программ по организации центров активной молодежи;
- конкурс программ по организации центров патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;
- областной фестиваль студенческого творчества «Студенческая весна» и др.
В Санкт-Петербурге сегодня проводятся следующие мероприятия:
- фестиваль-форум «Молодежная волна»;
- фестиваль «Арт-студия»;
- форум «Ладога»;
- «патриотические чтения» и многие другие.
- мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов, воспитателей, сотрудников молодежных центров, проведение лекций и тренингов. Например, в Санкт-Петербурге в рамках молодежной программы «Толерантность» прошел курс повышения квалификации педагогов и воспитателей в сфере межкультурных взаимодействий.
- организация комплекса мероприятий в рамках реализации целевых программ и пр.
Таким образом, для эффективной реализации молодежной политики и повышения ее качества основным фактором является грамотно выработанная информационная политика, эффективное взаимодействие со СМИ, а также проведение различных event-мероприятий (деловых, массовых, досуговых и др.), в целом организация деятельности по связям с общественностью субъектов осуществления государственной молодежной политики. Однако, несмотря на активную PR-деятельность и наличие целевых программ, большинство молодежи не информировано о существовании молодежной политики. Поэтому дальнейшее совершенствование информационно-коммуникативной деятельности и разработка новых комплексных мероприятий является актуальной задачей субъектов молодежной политики.