Проект «Молодежный познавательный интернет-канал» Волгоградской региональной общественной организации «ПОИСК людей, идей, технологий» стал победителем конкурса, проведенного Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества во втором этапе в 2017 году.
Проект направлен на создание молодежного познавательного интернет-канала с целью ориентирования молодежи на творческую самореализацию, овладение будущей профессией, расширение кругозора. В помещении организации создана видеостудия, в которой молодежь получает не только теоретические знания в области журналистики, видеосъемки, монтажа видео, но и возможность применить эти знания на практике. Особое внимание будет уделяется формированию универсальных умений в области тележурналистики, т.е. каждый участник будет осваивает роли корреспондента, ведущего телепередачи, видеооператора, режиссера монтажа. Количество участников проекта – 25 человек.
В видеостудии в мае 2018 года проводились занятия по тележурналистике и операторскому мастерству и монтажу видео 2 раза в неделю по 2 астрономических часа. В течение мая проведено по 8 занятий. Программа занятий включает получение участниками проекта как теоретических знаний, так и практических умений и навыков. Участники проекта выбирали, заниматься на курсе тележурналистики или операторского мастерства и видеомонтажа. Некоторых молодых людей интересует и одно, и другое направление. Съемки в видеостудии проходят совместно, т.е. участники проекта работают в команде. Преподаватели по тележурналистике и операторскому мастерству и монтажу видео имеют профильное образование и опыт работы на телевидении (в настоящее время работают в ГТРК «Волгоград-ТРВ»). Кроме того, были организованы 2 занятия по журналистике с приглашением руководителя волгоградской Школы журналистики.
На первом этапе реализации проекта участники получили основные теоретические знания. На втором этапе больше внимания уделялось выработке практических умений и навыков в области тележурналистики, видеосъемке и видеомонтажа, результатом которых стало создание видеороликов (видеосюжетов), наполненных интересным и полезным для социализации, профориентации, нравственного воспитания и просвещения подростков и молодежи контентом. С целью отработки полученных теоретических знаний на практике, были организованы 16 выездных занятий по тележурналистике и видеосъемке. Участники проекта посещали культурно-массовые мероприятия, проводимые в городе Волгограде (праздники, концерты на открытых площадках, мероприятия, приуроченные к проведению чемпионата мира по футболу), выставки, достопримечательности г. Волгограда и Волгоградской области, мероприятия, проводимые для некоммерческих организаций и мероприятия, проводимые некоммерческими организациями.
Поскольку второй этап реализации проекта календарно совпал с теплым временем года, в приоритете было отснять большое количество интересного видеоматериала для последующего монтажа. Проведение выездных занятий – более интересная форма проведения занятий, чем занятия в помещении видеостудии, поскольку у участников была не только возможность применить на практике полученные теоретические знания, но и стать зрителями и участниками различных мероприятий. Так как летом в Волгограде проводилось огромное количество культурно-массовых мероприятий, приуроченных к проведению чемпионата мира по футболу и Дню города, участники проекта выбирали мероприятия, которые они хотели бы посетить, в соответствии со своими интересами и предпочтениями. Видеоролики за отчетный период размещены на интернет-канале проекта: https://www.youtube.com/channel/UChLKJyMju8qwfRTzJ2Ix2FA/featured.
Размещение видеороликов в социальных сетях увеличивает количество их просмотров. Однако многие предпочитают просматривать видеоролик в соцсетях, не переходя при этом на интернет-канал в YouTube. Продвижение интернет-канала среди молодежи требует значительного количества времени и специальных знаний в области SMM-менеджмента, гораздо большего, чем видеосъемка и создание видеороликов с размещением их на интернет-канале.