Как оценить социальную рекламу, по каким критериям? Как объяснить автору работы, не попавшей в финалисты конкурса, почему это произошло? Как привлечь на фестиваль социальной рекламы отличных авторов и поощрять победителей конкурсов?
Самые актуальные вопросы обсуждали на Первом общероссийском семинаре руководители региональных конкурсов и фестивалей социальной рекламы. 20 участников из 17 регионов собрала «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов и НИУ «Высшая школа экономики». Свои коррективы внесла эпидемиологическая обстановка, часть заявленных на семинар представителей регионов не приехали в Москву, а приняли участие в семинаре дистанционно – для них велась постоянная трансляция с возможностью участвовать в общей работе.
Эффективная профессиональная встреча, которая дала нам настоящий нетворкинг с коллегами, понимание, что мы двигаемся в едином направлении, что у нас множество сходных и побед, и проблем, и мы увидели, что эти проблемы можно решить – так оценили участники два дня Первого общероссийского семинара, главными итогами которых стали:
· Выработанные общие для региональных конкурсов и фестивалей социальной рекламы подходы к оценке конкурсных работ,
· Критерии, которые важно иметь каждому конкурсу и фестивалю в своём Положении, чтобы дать авторам и заказчикам социальной рекламы чёткое понимание требований к современным социальным кампаниям,
· Рекомендации по деятельности самих региональных конкурсов и фестивалей для повышения их роли в профессиональной среде, среди разработчиков, авторов и заказчиков социальной рекламы.
Всё это – результат заинтересованной групповой работы участников, их активного взаимодействия со спикерами и тренерами. Об основных правилах и основных ошибках в социальной рекламе, об опыте разных фестивалей и конкурсов, о международном опыте рассказывала руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», в рамках которого организован семинар, доцент НИУ «ВШЭ» Гюзелла Николайшвили. Тему «Оценка качества и эффективности социальной рекламы» участники раскрывали вместе с Владимиром Вайнером. Важными блоками работы стали юридические аспекты и новости законодательства и психология социальной рекламы.
Социальная реклама становится всё более востребованной в России, её роль в работе с важными для общества проблемами оценили не только некоммерческие организации, но и государственные органы, и коммерческие компании. Фестивали и конкурсы социальной рекламы призваны повысить уровень профессионализма отрасли, но региональным организаторам зачастую не хватает информированности о том, что и как делают коллеги.
Задачей Первого общероссийского семинара руководителей было профессиональное обсуждение актуальных задач организации и проведения региональных смотров соцрекламы, возможностей повышения уровня работ-участников. И крайне важно, что выработка итоговых методик и рекомендаций стала, как и задумывали организаторы, коллективной работой самих практиков – руководителей региональных смотров. Это означает, что все выработанные подходы и методики будут применяться в работе организаторов и жюри региональных конкурсов и фестивалей социальной рекламы – ведь их авторами стали руководители самих смотров.
Регионы – участники семинара: Благовещенск, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Москва, Нефтеюганск, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Тверь, Тула, Хабаровск, Ханты-Мансийск.
Семинар организован в рамках проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России» (ESARUSSIA) – комплексной программы повышения общего уровня социальных коммуникаций в России. Проект действует 12 лет. Он включает в себя уникальный дистанционный курс для специалистов, на четырёх потоках которого обучение прошли порядка 850 человек из 50 регионов России. В 2021 году слушатели курса – около 300 специалистов ещё из 15 регионов. Проект «Повышение эффективности социальной рекламы в России» включает в себя одноимённую Международную конференцию, поддерживаемую Общественной палатой РФ (осенью 2021 года она состоится в десятый раз), с 2019 года – специализированный Тренинг тренеров по соцрекламе. Материалы проекта ESARUSSIA публикуются в открытом доступе.
Руководитель проекта – Гюзелла Геннадьевна Николайшвили
Организаторы семинара – АНО «Лаборатория социальной рекламы», факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики», Фонд президентских грантов
Сайт проекта: www.esarussia.ru
Источник: http://www.socreklama.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=7230