В минувшие выходные в Тюмени стартовал мониторинг качества предоставляемых услуг ЖКХ, инициированный гражданскими активистами регионального НП «Центр общественного контроля в сфере ЖКХ» и рабочей группой по развитию местных сообществ и добрососедских отношений Общественной палаты Тюменской области Евгением Ковалёвым. Основной задачей данного мониторинга является выявление наболевших вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с целью как можно более быстрого и эффективного их решения, а также активизация системы общественного контроля, подразумевающего привлечение сил местных сообществ – инициативных групп, ТОСов, домовых комитетов и т.д.
Координатор проекта, Евгений Ковалев отметил, что общественными активистами за несколько дней было опрошено более 200 жителей нескольких районов города и уже можно проанализировать первые полученные результаты. В целом граждане отмечают достаточно низкое качество работы коммунальных служб.
К примеру, жители дома по ул. Республики, дом 220 пожаловались на поистине кошмарные условия. В подъездах не было ремонта, трубы и сантехника в почти не рабочем состоянии, поэтому характерный канализационный запах и вездесущая сырость становятся причиной появления в квартирах тараканов, мышей, крыс и прочих вредителей. В доме нет почтовых ящиков (как и почти во всех домах района), и даже входной двери, отсутствуют пандусы, а ступеньки на крыльце в аварийном состоянии. При этом величина ежемесячной квартплаты кажется для жильцов издевательством. За 12 квадратных метров семье из 4 человек (включая 2 несовершеннолетних детей) приходится платить в среднем по 4 с половиной тысячи рублей в месяц. В некоторых домах жители платят за неработающие домофоны.
В тоже время в районе КПД ситуация относительно благоприятная. В районе много новых домов, где организованы как ТОСы, так и ТСЖ и проблем с ЖКХ нет или они решаются достаточно оперативно. Из проблем, которые указали жители этого района – неработающая вентиляция, неприятный запах в подъездах и неблагоустроенные дворы. Во многих дворах на Войновке существуют трудности с благоустройством дворов из-за нерешенных вопросов по поводу собственника территории.
В районе Гилевской рощи наиболее острой проблемой жители указали транспортный вопрос – до него всё ещё тяжело добраться на общественном транспорте. Также многие жаловались на плохое озеленение территории, проблемы с освещением в темное время суток и отсутствие детских площадок. К примеру, в одном из дворов три года назад увезли, якобы для ремонта, и так и не вернули детскую карусель. Почти каждый дом в этом районе проблемный. Так, жильцы многоквартирного дома по адресу Гилевская роща д. 9 жаловались на разрушающийся фундамент, в доме № 4 – сырость в подвале и перебои с электричеством, в доме № 11 – промерзают стены и многим приходится за свой счёт дополнительно утеплять квартиры. Одна из жительниц дома № 9 рассказала, что неоднократно жаловалась на возникающую из-за дыр в фундаменте, сырость на стенах, но коммунальные службы так и не предприняли серьёзных мер по устранению проблемы. При этом суммы в платежных квитанциях приходят также довольно внушительные и – от 3 до 6 тысяч в зависимости от месяца.
Бездействие управляющих компаний доходит до того, что многие опрошенные уже не верят, что ответственные службы смогут решить их проблемы, а начинают самоорганизовываться и своими силами занимаются благоустройством подъездов и придомовых территорий.
Евгений Ковалев, также подчеркнул, что направить внимание контрольно-надзорных органов на невыполняющие свою работу управляющие компании, заставить их исправить допущенные нарушения и дать грамотную юридическую помощь нуждающимся – это именно те задачи, которые должны быть решены по итогам анализа результатов мониторинга.
В ближайшие дни работа гражданских активистов Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ по проведению опроса в Ленинском и Восточном округах Тюмени продолжится. На очереди мониторинг жителей поселка Антипино.