На прошлой неделе в Тюмени в рамках V Форума Общественной палаты Тюменской области «Синергия Сибири 2019: социальное партнерство » были подведены итоги конкурса-выставки проектов «Как нам обустроить Сибирь». Среди социальных инициатив одержавших победу по итогам народного голосования было и несколько, посвященных популяризации работы благотворительных и волонтерских организаций в средствах массовой информации и интернете. Один из таких проектов — медиа-акселератор социально ориентированных НКО «Запостил — было». Его реализацией занимается региональный научно-исследовательский фонд «Земля Сибирская».
Актуальность темы освещения деятельности общественного сектора в последние годы неизменно растёт. Информационная открытость некоммерческих организаций становится одним из базовых принципов коммуникации с внешней средой, обеспечивая обратную связь и развитие. Именно от доступности информации о некоммерческих организациях во многом зависит доверие общества и государства к некоммерческому сектору в целом, а значит и его поддержка, а также личное участие и вовлечение граждан в текущие волонтерские и благотворительные проекты.
Однако, как отмечают эксперты, количество НКО, научившихся грамотно работать в информационном поле, рассказывать регулярно о своей деятельности, продвигать проекты, быть медийно активными всё ещё достаточно мало, особенно на региональном уровне. Так, в Тюменской области активно ведут свои страницы в социальных сетях и наполняют новостями о деятельности организации только 30 % некоммерческих организаций.
Проект «Запостил — было» предполагает развитие сотрудничества более 100, работающих в городах юга Тюменской области СО НКО, и 200 гражданских активистов, реализующих социально-значимые инициативы с профессиональными сообществами журналистов, в том числе, с фотографами, видеографами, web-дизайнерами, а также со СМИ регионального уровня — газетами, телеканалами, радиостанциями в формате pro bono.
Планируется, что реализация проекта будет состоять из трёх частей:
— образовательной, в рамках которой СО НКО получат знания, умения и навыки информационной «упаковки» и презентации своих проектов в медиа-пространстве, познакомятся и начнут профессиональную коммуникацию с представителями медиа-сообщества;
— практической, подразумевающей совместное освещение работы социально-значимых инициатив в информационном пространстве (подготовка информационных материалов, осуществление практической коммуникации со СМИ, профессиональная организовация фото- и видео- сопровождения проекта, а также работать в социальных сетях) силами представителей медиа-сферы и общественного сектора;
— заключительной. Участники, на основе открытого конкурса, который будет проходить в ходе практической части, смогут получить возможность постоянного сопровождения своих проектов со стороны СМИ и информационных порталов-партнеров.
Всего в рамках проекта «Запостил — было» запланирована информационная поддержка не менее 30 проектов, создание не менее 150 информационных поводов, выпуск не менее 1500 публикаций с аудиторией около 50 000 человек. Также благодаря повышению информационной открытости своей работы организации-участники проекта, получат дополнительные возможности для успеха в различных грантовых конкурсах.
Уже сейчас принять активное участие в работе медиа-акселератора выразили желание более 30 региональных НКО, а также Общественная палата Тюменской области и целый ряд информационных изданий.