Тюменский «Финпотребсоюз» анонсировал первые итоги работы «клиники финансового здоровья»

Тюменский «Финпотребсоюз» анонсировал первые итоги работы «клиники финансового здоровья»В тюменской области набирает обороты реализация программы «Социальная Финансовая Инициатива», проведение которой анонсировало тюменское региональное отделение общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» в апреле текущего года.

Напомним, что в рамках проекта,  региональными экспертами в сфере экономики и рынков финансовых услуг был разработан масштабный комплекс мероприятий, призванный помочь жителям Тюменской области сохранить их “финансовое здоровье” в условиях экономическойнестабильности, вызванной пандемией COVID-19.

В ходе реализации программы «Социальная Финансовая Инициатива» 4 мая 2020 года ТРО ОООП «ФинПотребСоюз» совместно с Агентством социологических и маркетинговых исследований «Омнибус» анонсировал стартрегионального мониторинга финансового здоровья населения Юга Тюменской области. Участникам анкетирования предлагается ответить на почти три десятка вопросов,  посвященных их финансовому самочувствию, динамике доверия к государственным и негосударственным экономическим институтам, модели поведения на рынке финансовых услуг и уровню правовой и финансовой грамотности. Заполнить анкету мониторинга можно на официальном сайте  ТРО ОООП «ФинПотребСоюз».

Анонсируя первые результаты проекта исполнительный директор регионального «Финпотребсоюза» Светлана Мельцер подчеркнула, что в последние месяцы активное развитие получил важнейший вектор работы организации -“Клиника финансового здоровья” -программа бесплатного консультирования граждан, чьи права в сфере финансов были нарушены.

Генеральным партнером «клиники» является юридическая компания «Сайфулин и партнеры». Юристы компании уже не первый год активно сотрудничают с представителями тюменского общественного сектора в сфере поддержки проектов социальной направленности и защиты прав граждан.

Генеральный директор юридической компании «Сайфулин и партнеры» Ришат Сайфулин отметил, что «Клиника финансового здоровья» тюменского «Финпотребсоюза» это реальный инструмент успешной защиты законных прав потребителей финансовых услуг, и поделился несколькими кейсами решить которые смогли эксперты «Клиники финансового здоровья» в последнее время. Вот, что он рассказал в своем интервью:

«В начале апреля к нам обратился М., владелец кредитной карты одного из крупных банков. Из-за сложной экономической ситуации, на предприятии, где он работает, задержали зарплату, в результате М. не смог вовремя погасить долг на кредитной карте в размере 300 тысяч рублей. Потом банк насчитал к образовавшейся задолженности огромное количествопроцентов и продал долг коллекторам. В результате М. оказался должен около 3 миллионов рублей! Путём сложных многоэтапных  переговоров с коллекторами, нашими юристами было заключено соглашение, согласно которому должник обязан оплатить только изначальную задолженность в — 300 тысяч рублей, а все остальные суммы (проценты, штрафы) коллекторы отменили».

«Нередки сейчас и случаи, когда многие люди, оказавшиеся в трудной экономической ситуации, добровольно соглашаются на процедуру банкротства – продолжил Ришат Маратович. – Так, у обратившегося к нам гражданина А. было взято три кредита в различных банках на общую сумму около 2,5 млн.рублей. Компания, где он работал, была вынуждена закрыться, и он остался без постоянного источника дохода. Оценив, собственное тяжелое финансовое положение А., решил пойти на процедуру банкротства физического лица, но при этом он опасался потерять свою квартиру, которая была оформлена в ипотеку. Наши юристы предоставили ему подробную консультацию для переговоров с сотрудниками банка о предоставлении предусмотренных законодательством кредитных каникул, содействовали в урегулировании конфликта и, в результате, добились комфортного для заемщика порядка платежей не выходя на банкротство».

Рассказал Ришат Сайфулин и о прецедентах недобросовестного поведения со стороны самих кредитных организаций:

«Клиенту банка Д.при оформлении кредита в 250 тысяч рублей навязали дополнительно страхование жизни и здоровья на 40 тысяч рублей.  Д. повезло, что он вовремя обратился в нашу “Клинику финансового здоровья”. С даты оформления кредита и страховки ещё не прошло 14 дней, и Д. при поддержке наших юристов удалось расторгнуть договор страхования и вернуть свои 40 тысяч».

Предостерег Ришат Маратович клиентов финансовых организаций оказывающих услуги, так называемого “микрокредитования”:

«Пользователи услуг микрофинансовых организаций нередко оказываются жертвами неправомерных действий коллекторов. Так, к нам обратился клиент микрофинансовой организации О. Оказавшись, в трудной жизненной ситуации он решил оформить около 30 микрозаймов на сумму около 1,2 млн. рублей для погашения кредитов в банке. Затем он столкнулся со звонками и угрозами коллекторов микрофинансовых организаций. Когда клиент О. обратился к нам, мы подготовили и направили документы в соответствующие инстанции, после которых звонки с угрозами прекратились. В дальнейшем мы сопроводили процедуру банкротства должника, в результате все долги, и в банке, и в МФО, были аннулированы».

Резюмируя вышесказанное, Марат Ришатович подчеркнул: «Безвыходных ситуаций почти не бывает и даже если вы оказались под ударом экономического кризиса или жертвой мошенников, отчаиваться не стоит. Продолжайте бороться, а программа «Клиника финансового здоровья» вам поможет!».

Узнать подробную информацию о работе «клиники финансового здоровья», а также обратиться к экспертами регионального «Финпотребсоюза» за помощью можно на сайте регионального отделения https://finpotrebsouz72.ru или в группе в социальной сети Вконтакте. Все желающие также могут ответить на вопросы регионального мониторинга финансового здоровья заполнив гугл-форму https://forms.gle/WWhYEe4V8C6FqyqW6