24 января 2024 года в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Тюмень» прошла презентация и защита концепций проектов, разработанных участниками первого регионального конкурса по созданию компьютерных игр «GodModeOn». Восемь команд, состоящих из начинающих геймдизайнеров и программистов в возрасте от 7 до 18 лет из различных населенных пунктов Тюменской области, рассказали о своих игровых проектах, которые они готовили около полугода под руководством опытных наставников.
Ключевая цель проекта — создание и продвижение отечественной линейки игр, соответствующей национальным ценностям, популяризация отечественной истории, формирование у молодежи компетенций для создания компьютерных игр «с ноля» и создание условий для демонстрации молодыми разработчикам своих творческих навыков и потенциала в разработке игр. Организаторами креативного проекта выступают областной совет Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, Тюменский региональный информационно-образовательный центр и детский технопарк «Кванториум» при поддержке Тюменского Государственного Университета, Тюменского государственного медицинского университета, а также регионального отделения Русского географического общества.
Среди представленных на оценку жюри проектов большинство (четыре игры) посвящены интересным локациям, достопримечательностям и памятным местам Тюмени и Тюменской области. Три игры затрагивают тематику здорового образа жизни и борьбы со старением (например, один из проектов посвящен уходу за пожилыми людьми). Есть и одна масштабная стратегическая игра об истории России и освоении Сибири.
Оценивали концепты юных тюменских геймдизайнеров опытные эксперты:
- руководитель Женской лиги ВОИР в Уральском федеральном округе и член тюменского областного совета ВОИР Надежда Брежнева;
- руководитель детского технопарка «Кванториум» Дмитрий Тарасов;
- известный тюменский игротехник Андрей Усачев;
- руководитель Регионального центра развития карьеры и наставничества Тюменского государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук Екатерина Юсупова;
- представитель Центра робототехники и АСУ Тюменской области Артём Грабовский.
По итогам презентации игровых проектов жюри приняло решение допустить на следующий этап конкурса все восемь представленных проектов.
«Очень приятно, что наши юные разработчики продвинулись вперёд в понимании структуры своих будущих игр, их игровой механики и игрового мира»- отметил один из организаторов конкурса, председатель Тюменского областного совета ВОИР Михаил Мельцер
Теперь командам разработчиков предстоитсоздатьдействующие версии своих игровых продуктов. Финалисты представят прототипы игр на финальном мероприятии конкурса – 17 мая 2024 года. Команды победители получат приз в размере 50 000 рублей в каждой из трех номинаций.