СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ СФЕРЫ НКО

— В —

А—  —Б—  —В—  —Г—  —Д—  —Е—  —З—  —И—  —К—  —Л—  —М—  —Н—  —О—  —П—  —Р—  —С—  —Т—  —У—  —Ф—  —Ц—  —Ч


[su_accordion] [su_spoiler title=»ВЫСШИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ» style=»fancy»]

Высший орган управления – в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, коллегиальный высший орган управления для унитарных организации и общее собрание членов для корпораций, а если число участников более 100, то высшим органом может являться съезд, конференция.

Выбор наименования высшего органа управления остается за организацией. Наиболее распространенные наименования, используемые в унитарных организациях – Правление, Президиум, Совет, в корпоративных – Общее собрание.

Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

В зависимости от вида и организационно-правовой формы некоммерческой организации различаются и вопросы, отнесенные к исключительной компетенции органа управления.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» исключительной компетенции высшего органа управления относится решение следующих вопросов:

  • определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования ее имущества;
  • изменение устава;
  • определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов);
  • образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации;
  • принятие решений о создании других юридических лиц, об участии в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора.

К исключительной компетенции высшего органа корпорации относятся:

  • определение приоритетных направлений деятельности, принципов образования и использования ее имущества;
  • утверждение и изменение устава;
  • определение порядка приема в состав участников и исключения из числа ее участников, кроме случаев, если такой порядок определен законом;
  • образование других органов досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации если уставом в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов;
  • принятие решений о создании других юридических лиц, об участии организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации корпорации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора.

К исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вышеописанными вопросами, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.

К исключительной компетенции высшего органа ассоциации (союза) наряду с вышеописанными вопросами относится также принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов в ее имущество и о размере их субсидиарной ответственности по обязательствам ассоциации (союза), если такая ответственность предусмотрена законом или уставом.

К исключительной компетенции высшего коллегиального органа фонда относятся:

  • определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества;
  • образование других органов фонда и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;
  • принятие решений о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них фонда, за исключением случаев, когда уставом фонда принятие решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов фонда;
  • принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда;
  • изменение устава фонда, если эта возможность предусмотрена уставом;
  • одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

При этом для благотворительных по статусу организаций (общественные организации, учреждения и фонды) необходимо отнести к компетенции высшего органа управления вопросы об утверждении благотворительных программ и утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета.

Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.

Вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции высшего органа управления, не могут быть переданы им для решения другим органам, если иное не предусмотрено законами.

Важно! На практике формулировка «если уставом в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов» не всегда позволяет отнести эти вопросы к компетенции коллегиального исполнительного органа управления и организовать эффективную деятельность организации, поскольку регистрирующие органы в разных регионах по-своему трактуют нормы закона.

Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов. Его решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Решение высшего органа управления некоммерческой организации может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа управления. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем членам коллегиального высшего органа управления предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления до начала голосования со всеми необходимыми материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.

Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВОЛОНТЁР» style=»fancy»]

Волонтер – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, участвующий на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность (п. 3.1 ст. 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Этим термином оперирует также Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Исходя из этих определений можно сделать вывод, что законодатель рассматривает волонтерство как разновидность добровольчества в строго определенной сфере.

Рекомендуем в документообороте использовать термин «доброволец», поскольку существует законодательное регулирование добровольческой деятельности, позволяющее применять определение «доброволец» к гораздо большему количеству ситуаций, да и само определение «доброволец» не содержит ограничений по сфере деятельности.

В быту слова используются как синонимы.

См. доброволец

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ» style=»fancy»]

Внесение изменений в устав производится в связи с изменением положений устава.

Государственной регистрации подлежит изменение:

  • наименования;
  • адреса организации;
  • символики;
  • приведение устава в соответствие с действующим законодательством;
  • смена паспортных данных учредителей, если они прописаны в уставе;
  • сроков полномочий органов управления;
  • структуры и полномочий органов управления;
  • видов деятельности организации и ОКВЭД;
  • иных положений.

Для внесения изменений предоставляется следующий комплект документов:

  • форма 13001;
  • протокол решение высшего органа управления организации;
  • устав в новой редакции в 3 экземплярах;
  • устав в действующей редакции;
  • квитанция об уплате гос. пошлины на 800 рублей. Реквизиты необходимо найти на сайте территориального отделения Минюста РФ.

Один экземпляр формы заверяется в нотариальном порядке. Во втором экземпляре на последней странице в соответствующих строках вписывает свои фамилию имя и отчество (обязательно полностью) и ставит подпись в графе заявитель. Все документы, содержащие более 1 листа прошиваются. Не месте прошивки указывается количество листов и ставится подпись заявителя.

Документы предоставляются в 2 экземплярах, один из которых обязательно оригинал в территориальное управление Минюста РФ по региону.

Срок предоставления документов

Если изменения вносятся в отношении содержимого устава, например, вносится описание символики, меняются положение устава, то документы необходимо предоставить в течении 3 месяцев с даты принятия решения. В случае изменения адреса, наименования, кодов деятельности – документы подаются в течении 3 рабочих дней с даты принятия решения.

Внесение изменений в устав невозможно если организация находится на этапе ликвидации или преобразования.

Особенности смены местонахождения организации

Обращаем внимание, что законодательство не содержит понятие «юридический адрес». Действующее законодательство предусматривает «местонахождение организации» или «адрес для связи с органом управления». Адрес для связи указывается, если организация зарегистрирована в жилом помещении.

В 2016 году изменился порядок регистрации адреса организации. Процедура выглядит следующим образом.

Для смены адреса в течение трех дней с даты принятия решения необходимо предоставить:

  • форма 14001;
  • протокол;

На основании вышеуказанных документов регистрирующий орган в установленном порядке вносит в ЕГРЮЛ сведения о принятии юридическим лицом решения об изменении места нахождения.

Далее не позднее истечения 21 дня с даты регистрации уведомления 14001 необходимо предоставить:

  • форма 13001
  • документы на адрес;
  • протокол;
  • документы об уплате гос. пошлины.

Важно! Если меняется регион, то второй комплект документов необходимо предоставлять уже в территориальное отделение Минюста РФ по «новому» региону.

Результат услуги – лист записи.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЕГРЮЛ)» style=»fancy»]

Внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) может быть связано как с изменением устава, так и не связанных с этим.

В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;

б) организационно-правовая форма;

в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;

в.1) адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);

в.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;

е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом;

ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

л.1) сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);

л.2) сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций);

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

с) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

В случае внесения изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с изменением учредительных документов, в течение 3 рабочих дней предоставляется следующий комплект документов:

  • форма 14001. Заполняются титульный лист, лист (листы), соответствующий вносимым изменениям и сведения о заявителе.
  • протокол (решение) органа в компетенции которого находятся полномочия о принятии решения по данному вопросу;

Общие требования по предоставлению документов:

Один экземпляр формы заверяется в нотариальном порядке. Во втором экземпляре на последней странице в соответствующих строках вписывает свои фамилию имя и отчество (обязательно полностью) и ставит подпись в графе заявитель.

Документы предоставляются в 2 экземплярах, один из которых обязательно оригинал в территориальное отделение Минюста РФ по региону. Все документы, содержащие более 1 листа прошиваются. Не месте прошивки указывается количество листов и ставится подпись заявителя.

В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) и/или руководителя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.

В случае изменения сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для организации все изменения считаются действительными с даты проведения собрания и принятия соответствующих решений, а для третьих лиц — только после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ об изменениях.

За внесение изменений в ЕГРЮЛ госпошлина не оплачивается.

Результат услуги – лист записи.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВЗНОС УЧРЕДИТЕЛЯ» style=»fancy»]

Взнос учредителя — добровольный взнос от учредителя организации направленный на осуществление уставной деятельности организации.

Учредитель любой организационно-правовых форм НКО может направить свои средства на осуществление уставной деятельности, созданной им организации. Расходование средств определяется либо самим учредителем либо коллегиальным органом управления, к компетенции которого отнесен данный вопрос.

Взнос учредителя налогом не облагается (ст. 251 НК РФ).

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВЗНОС» style=»fancy»]

Взнос — это сумма денежных средств, внесенная в организацию в виде платы за вступление (вступительный взнос), участие в организации (членские взносы).

Ряд специальных законов, регулирующих определенный вид деятельности, например, о жилищных и потребительских кооперативах, политических партиях, устанавливают особые требования и специальный порядок к членским и вступительным взносам.

В корпоративных некоммерческих организациях распространены членский и вступительный взносы, а также взнос учредителя. Для унитарных организаций допустимо принимать только взнос учредителя.

Для всех членов устанавливается единый размер взносов. Законодательством не предусмотрена возможность освобождать часть членов от уплаты взносов или устанавливать для них особый размер взносов.

Важно! Членский взнос не должен подменять собой плату за услуги организации.

Вступительный взнос – единовременный взнос членов организации, уплачиваемый при вступлении в организацию.

Обязанность по уплате членского и вступительного взноса должна содержаться в уставе организации. Порядок уплаты взносов определяется высшим органом управления (например, общим собранием, если такой орган предусмотрен Уставом организации) и фиксируется в положении о членстве. Пунктом 1 статьи 123.7 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что к исключительной компетенции высшего органа управления относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.

Взносы не могут перераспределяться между участниками корпорации. Расходование взносов производится в соответствии с финансовым планом (сметой) организации, утвержденной высшим органом управления некоммерческой организации.

Взносы подлежат налогообложению в соответствии со ст. 251 НК РФ. Однако только благотворительные организации, созданные в качестве таковых в соответствии с Законом Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», вправе не учитывать в целях налогообложения прибыли средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности. Только у специально созданной для благотворительной деятельности организации поступающие целевые средства в виде благотворительных взносов не облагаются налогом.

Если организация не является благотворительной по статусу, то взносы подлежат налогообложению. Исключение – членские и вступительные взносы для корпораций и взнос учредителя в соответствии со ст. 251 НК РФ.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВНУТРЕННИЙ ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ» style=»fancy»]

Внутренний локальный акт — это документ организации, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий правила поведения (права и обязанности) самой организации, ее участников и работников в части, не урегулированной законодательством. Именно они устанавливают порядок и фиксируют определенные условия их эффективного выполнения в конкретной организации. Среди таких условий можно выделить определение четкой структуры и правового статуса определенного органа, закрепление его функций и порядок функционирования, кооперацию и разделение труда работников.

Законодательство не содержит определения локального акта и строго определенного перечня документов, которые являются локальными актами, а содержит основные положения, определяющие правовое положение некоммерческой организации, содействует формированию основных принципов правового регулирования поведения участников, а также разграничивает предмет правового регулирования законодательных норм и норм внутренних документов, устанавливает пределы самостоятельного усмотрения, в рамках которого может развиваться локальное нормотворчество конкретной организации. Таким образом, количество, содержание и периодичность изменения локальных нормативных актов определяет некоммерческая организация самостоятельно исходя из потребности.

Внутренние локальные акты утверждаются в письменной форме органом управления, в полномочия которого входит утверждение документов в соответствии с уставом и составляются в письменной форме. Их содержание должно соответствовать нормам действующего законодательства и не противоречить им.

Формы внутренних локальных актов: положение, порядок, инструкция, приказ и т.п.

Внутренние локальные акты можно разделить на обязательные (наличие которых в организации установлено законодательством) и необязательные (принимаются по своему усмотрению).

К обязательным относятся:

  • документ, устанавливающий порядок обработки и защиты персональных данных (п. 8 ст. 86 ТК РФ);
  • документ, устанавливающий систему оплаты труда, (ч. 4 ст. 135 ТК РФ);
  • правила внутреннего трудового распорядка (ч. 4 ст. 189 ТК РФ);
  • правила и инструкции по охране труда (ч. 2 ст. 212 ТК РФ);
  • документ, определяющий порядок аттестации работника (ч. 2 ст. 81 ТК РФ).

Кроме этого существует ряд внутренних локальных актов, которые будут обязательны для организаций в соответствии с уставом, в зависимости от их организационно-правовой формы и статуса. Поскольку наличие контрольно-ревизионного органа предусмотрено для благотворительных фондов, общественных организаций, ассоциаций, соответственно высший орган управления обязан разработать и довести до сведения контрольно-ревизионного органа положение о его работе, Положение о Ревизоре/Ревизионной комиссии.

Корпоративные организации должны разработать документ, регулирующий вопросы членства и уплаты членских взносов в организации – положение о членстве.

При привлечении труда добровольцев желательно иметь документ, регламентирующий этот вид отношений.

При наличии филиалов и представительств – положение об их работе.

Если организация является благотворительной по статусу, то обязательно наличие благотворительной программы.

Привлечение частных пожертвований и/или сбор вещей должны регламентироваться соответствующим положениям.

Перечень документов, которые должны быть в некоммерческой организации:

  • протокол или решение о создании организации
  • протоколы или решения об избрании или назначении руководящих органов организации.
  • протоколы или решения по вопросам, которые согласно уставу отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления
  • протоколы заседания иных коллегиально-руководящих органов управления, которые предусмотрены уставом организации.
  • протоколы заседания контрольно-ревизионного органа организации (ревизора) (при наличии такого органа). положение о ревизионной комиссии;
  • положение о членстве;
  • положение о Попечительском совете;
  • положение о добровольцах;
  • форма отчета ревизионной комиссии/ревизора;
  • форма отчета руководящего органа;
  • программа, в т.ч. благотворительная;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение о персональных данных;
  • положение об оплате труда и премировании работников;
  • положение о командировках;
  • положение о выборах подрядчиков;
  • положение об оказании поддержки (стандарты оказания помощи, регламент консультирования);
  • положение о конкурсах и награждениях;
  • иные локальные нормативные акты;
  • трудовые книжки с Книгой учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
  • трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним;
  • приём, перевод, командировки, отпуска, поощрения,дисциплинарные взыскания, увольнение;
  • личные карточки работников Т-2;
  • штатное расписание;
  • табели учёта рабочего времени;
  • должностные инструкции;
  • заявления работников, уведомления;
  • график отпусков;
  • служебные, докладные, объяснительные записки, акты;
  • договоры о полной материальной ответственности;
  • листы ознакомления работников с локальными нормативными актами.

Постановлением Госкомстата России от 05 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждены унифицированные формы некоторых приказов. Для создания этих приказов по личному составу должны были использоваться только вышеперечисленные унифицированные формы. Согласно федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402 от 06.12.2012, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). Использование унифицированных форм документов должно быть закреплено в учетной политике организации. Если некоммерческая организация разрабатывает формы документов, то требуется их утверждение учетной политикой.

С любым внутренним локальным актом, непосредственно связанным с трудовой деятельностью работника, его надо ознакомить под подпись. Так, любого работника надо ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, положением об оплате труда и должностной инструкцией для должности, на которую он принимается. При приеме на работу это надо сделать до подписания трудового договора. Но, например, если должность работника не предполагает командировок, знакомить его с положением о служебных командировках не надо.

При составлении локальных актов особенно важно соблюдать соответствие между уставом и положениями конкретного документа.

Письменным подтверждением ознакомления с внутренним документом является виза ознакомления. Она включает наименование должности работника, его личную подпись, ее расшифровку и дату.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВАУЧЕР (Ы)» style=»fancy»]

ВАУЧЕР (Ы) — (англ. voucher — «расписка, поручительство») — письменное свидетельство, квитанция, документ, подтверждающий получение товара, скидки на товар или услуги. Данная технология поддержки будет закреплена за социальными поставщиками при выполнении услуг согласно прописанных в ВАУЧЕРЕ.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВЕЕРНАЯ РАССЫЛКА» style=»fancy»]

Веерная рассылка — один из методов сбора пожертвований, при котором большой тираж типовых писем рассылается по адресам из какой-либо базы данных (например, из справочника).

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВЕНЧУРНАЯ ФИЛАНТРОПИЯ» style=»fancy»]

Венчурная филантропия – вид поддержки, при которой донор вкладывает не только значительные средства, но и время, интеллектуальные и другие ресурсы в долгосрочные партнерские отношения с выбранной организацией для достижения конкретных измеримых результатов в обозримом будущем.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВЕНЧУРНЫЕ ФОНДЫ» style=»fancy»]

Венчурные фонды — компании, которые инвестируют в новые, либо развивающиеся предприятия путем приобретения доли собственности этих предприятий.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВКЛАДЧИК НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА» style=»fancy»]

Вкладчик негосударственного пенсионного фонда – юридическое или физическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и перечисляющее пенсионные взносы в пользу назначенных им участников.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ И ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ» style=»fancy»]

Вступительные и членские взносы – обязательные платежи и (или) взносы, связаннее с оплатой расходов на содержание, текущий и  капитальный ремонт общего имущества и т.п., в порядке, установленном органами управления организации. Вступительные и членские взносы в платежных документах должны иметь формулировку платежей: «вступительный взнос», «членский взнос за ______ период». Их сумма и срок внесения должны соответствовать протоколам съезда (конференции) или общего собрания, если это отнесено к их компетенции уставными документами, либо протоколам решения коллегиального органа управления.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ» style=»fancy»]

Выручка от реализации товаров, работ, услуг – выручка от двух видов деятельности некоммерческой организации. Во-первых, это доход, который некоммерческие организации получают в результате выполнения своей основной деятельности. Это может быть плата за вход в музей, за билет в театр, на спортивное соревнование и т. д. Во-вторых, доход от самостоятельной предпринимательской деятельности (реализация товаров и услуг, посредническая деятельность, покупка и продажа недвижимости и др.). Руководство некоммерческих организаций уделяет существенное внимание первому источнику доходов и все более широко использует второй.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»Spoiler title» style=»fancy»] Spoiler content [/su_spoiler] [/su_accordion]

А—  —Б—  —В—  —Г—  —Д—  —Е—  —З—  —И—  —К—  —Л—  —М—  —Н—  —О—  —П—  —Р—  —С—  —Т—  —У—  —Ф—  —Ц—  —Ч