СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ СФЕРЫ НКО

– Г –

А–  –Б–  –В–  –Г–  –Д–  –Е–  –З–  –И–  –К–  –Л–  –М–  –Н–  –О–  –П–  –Р–  –С–  –Т–  –У–  –Ф–  –Ц–  –Ч


[su_accordion] [su_spoiler title=”ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ” style=”fancy”]

Государственная регистрация юридических лиц – это акты специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах.

Как видно из определения регистрации подлежат не только создание некоммерческой организации, но изменения, реорганизация и ликвидация. Однако в этой статье мы остановимся именно на государственной регистрации при создании некоммерческой организации и для удобства будем называть процедуру «регистрация».

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется территориальными отделениями Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.

Создание начинается с идеи, формирования цели деятельности, далее уже возникает потребность в регистрации. Далее учредители должны определиться с организационно-правовой формой, воспользовавшись для этого сервисом на портале ВЕСТНИК НКО. Существуют ограничения по количеству учредителей для различных организационно-правовых форм. Несоблюдение этого условия будет основанием для отказа в государтсвенной регистрации. Учредители также должны разработать и принять устав организации.

Для решения этого и других вопросов необходимо провести собрание учредителей. Необходимо обратить внимание на то, что учредителями организации являются только те, лица, которые присутствуют на этом собрании. Возможно присутствие на собрании лиц без права голоса (они отдельно указываются в протоколе или решении), в этом случае они не будут являться учредителями.

На собрании принимаются решения:

  • о создании организации;
  • о ее наименовании;
  • об утверждении устава;
  • об определении органов управления организацией – в зависимости от ее организационно-правовой формы;
  • об определении адреса места нахождения;
  • о символике (при наличии);
  • об утверждении имущественного взноса.

В Минюст подается следующий комплект документов:

  • форма 11001;
  • протокол учредителей.
  • устав в 3 экземплярах;
  • документы, подтверждающие у организации адреса ее места нахождения;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей (реквизиты необходимо найти на сайте Управления Минюста России по тому субъекту Федерации, в котором планируется подавать документы на государственную регистрацию создания организации;
  • уведомление о применении УСН (при желании).

Подробнее о предоставлении формы 11001.

Если документы подают лично все учредители вместе, то подписи заявителей удостоверяет сотрудник Минюста. Если же учредители документы отправляют по почте или они подаются по доверенности, то необходимо нотариально удостоверить подписи на одном экземпляре формы, т.е. перед подачей документов в государственный орган всем учредителям необходимо обратить сяк нотариусу и в его присутствии подписать форму, подписи в которой он удостоверяет. При обращении к нотариусу рекомендуется иметь при себе форму, протокол о создании организации и паспорта. Второй экземпляр формы предоставляется в государственный орган заполненным от руки, т.е. на последней странице сведений об учредителях (стр. 3 листа Н) по каждому учредителю отдельно вписывается ФИО и ставится его подпись.

Документы, подтверждающие наличие адреса у организации, различаются в зависимости от типа помещения. Если планируется регистрация организации по адресу жилого помещения, то на совершение такого действия необходимо согласие всех собственников жилья на предоставление адреса и копия свидетельства о праве собственности на такое жилое помещение. Если помещение нежилое, то возможно представить в государственный орган гарантийное письмо от арендатора/собственника (если физическое лицо – то в форме согласия, если юридическое лицо, то гарантийное письмо, подписанное руководителем юридического лица и скрепеленное печатью). В зависимости от субъекта Российской Федерации, на практике государственные органы предъявляют различные требования к оформлению согласия от собственников – возможна как нотариально заверенная, так и простая письменная форма такого документа.

Все документы, содержащие более 1 листа, прошиваются. Не месте прошивки указывается количество листов и ставится подпись заявителя. Документы предоставляются в 2 экземплярах (один из которых обязательно оригинал) в территориальное управление Минюста РФ по региону.

Документы необходимо предоставить в течение 3 месяцев с даты принятия решения о создании организации.

В зависимости от организационно-правовой формы, документы рассматриваются государственным органом от 15 до 30 рабочих дней, после чего он принимает решение о регистрации и передает документы в Управление ФНС по субъекту Российской Федерации. Последений на основании решения территориального Управления Минюста России вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц и готовит свидетельства о регистрации организации и ее постановке на учет в налоговом органае.

В территориальном подразделении Минюста России представителю организации выдаются:

  • Устав;
  • Свидетельство ОГРН;
  • Свидетельство ИНН;
  • Свидетельство о регистрации НКО;
  • Лист записи внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Организации дополнительно, после государственной регистрации, необходимо получить: уведомление о присвоении кодов статистики, уведомления о постановке на учет в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования.

Основания для отказа в государственной регистрации:

  • учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  • если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
  • если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;
  • если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом, представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган;
  • если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
  • если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;
  • в случае не устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации некоммерческой организации, в установленный указанным решением срок.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАНТ” style=”fancy”]

ГРАНТ – безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.

Грант – целевые средства, предоставляемые безвозмездно благотворительной организации физическими и юридическими лицами на реализацию благотворительных программ, на проведение научных или других исследований, обучение, лечение, на другие общественно полезные цели с последующим отчетом об их использовании.

Грант – денежные средства или иное имущество,если их передача удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациям и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемых Правительством РФ; гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований; гранты предоставляются на условиях определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта (Налоговый Кодекс РФ, ст.251, п.14) Законодательство дает различные определения гранта в зависимости и от статуса гранта, т.е. государственный это грант, благотворительный или грант Президента. (Федеральный и Московский Законы “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” в статьях, посвященных источникам формирования имущества благотворительной организации, вводят понятие благотворительного гранта, т.е. “благотворительного пожертвования, имеющего целевой характер).

Грант – ГК РФ не содержит определения «грант». В налоговом законодательстве нет единого определения грант. Для разных видов налогов дается свое определение.

В статье 251 НК РФ дается следующее определение грантам: «гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан».

В соответствии со статьей 217 НК РФ, освобождены от НДФЛ выплаты в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», гранты – денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями. Как видим определения различаются.

До сих пор вопрос налогообложения грантов служит камнем преткновения между НКО и налоговыми органами и часто является основанием для громких дел. Чтобы грант не облагался налогом на прибыль необходимо соблюдение всех трех условий одновременно. Если хоть один признак отсутствует, то полученные средства необходимо обложить налогом на прибыль. Обращаем внимание, что данное определение можно использовать только в разрезе налога на прибыль.

Гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций – получателей грантов:

  1. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
  2. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию
  3. Комиссия Европейских сообществ
  4. Совет государств Балтийского моря
  5. Совет Министров Северных стран
  6. Международное агентство по атомной энергии
  7. Организация Черноморского экономического сотрудничества
  8. Программа ООН по окружающей среде
  9. Программа развития ООН
  10. Детский фонд ООН
  11. Фонд «Евримаж» при Совете Европы
  12. Объединенный институт ядерных исследований
  13. Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств.
[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАЖДАНСКИЙ АКТИВИСТ” style=”fancy”]

Гражданский активист – инициативный гражданин, ведущий публичную общественно-значимую деятельность. Указанное понятие не имеет своего закрепления в действующем законодательстве, однако широко используется в сферах деятельности некоммерческих организаций.

Гражданский активист может осуществлять деятельность индивидуально, состоять в инициативной группе или некоммерческой организации.

Как правило, гражданские активисты объединяются в состав инициативной группы, цель которой решить общественно-значимую проблему, волнующую инициативных граждан.

Сферы деятельности гражданских активистов разнообразны: от защиты парка во дворе собственного дома до проведения публичных акций и лоббирования законодательства.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ” style=”fancy”]

Государственные закупки – конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем — участником закупки (поставщиком), подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), то закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо, в том числе и некоммерческая организация. НКО следует обратить внимание на соответствие конкурса положениям устава.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ст. 30) обязывает осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении объема закупок в расчет не включаются закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Требования к поставщикам:

  • соответствие требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  • организация не находится на этапе ликвидации и не является банкротом;
  • деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  • отсутствие у участника закупки – руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
  • отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;
  • участник закупки не является оффшорной компанией.

Для поиска информации о закупках, в которых может принять участие организация, могут использоваться несколько источников:

1. Организация может осуществлять самостоятельный поиск информации на Портале закупок – http://zakupki.gov.ru/ («Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»).

По закону информация обо всех закупках органов власти и местного самоуправления (в соответствии с федеральным законом №44-ФЗ), а также о закупках государственных корпораций, государственных компаний, унитарных предприятий и автономных учреждений (в соответствии с федеральным законом №223-ФЗ) должна размещаться на указанном Портале.

Помимо непосредственного поиска информации на Портале, можно подписаться на получение информации о закупках по выбранным параметрам по электронной почте (этот сервис предлагается на Портале бесплатно), или приобрести один из коммерческих программных продуктов, созданных для упрощения поиска информации.

2. Некоммерческие организации могут получать информацию о предстоящих закупках для государственных и муниципальных нужд на текущий год, используя информацию из государственных программ и планов-графиков.

Конкурсы и аукционы не появляются на Портале закупок спонтанно, закупки осуществляются на основании решений о суммах, которые выделяются из бюджета на реализацию тех или иных мероприятий, зафиксированных в государственных и муниципальных программах, которые принимаются соответствующими подразделениями органов власти и местного самоуправления. После того, как в программе утвержден перечень мероприятий, ответственные ведомства обязаны составить План закупок на оказание услуг для нужд заказчиков на соответствующий год, необходимых для реализации мероприятий программы.

Все поступления облагаются налогом в соответствии с применяемой системой налогообложения.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ” style=”fancy”]

Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в следующих формах:

  • финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
  • осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду вышеописанными формами поддержки вправе оказывать поддержку СО НКО в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций – получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций).

Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) СО НКО. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Запрещаются продажа переданного социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА” style=”fancy”]

Государственная поддержка некоммерческих организаций может осуществляться в следующих формах:

  • законодательная поддержка подразумевает формирование нормативной базы для эффективной деятельности и развития некоммерческих организаций;
  • организационная поддержка включает в себя: регламентацию правового статуса, инфраструктурную поддержку, информационно-справочные и пр. материалы;
  • экономическая поддержка.

Оказание экономической поддержки некоммерческим организациям осуществляется в различных формах, в том числе:

  • осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у некоммерческих организаций услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
  • предоставление некоммерческим организациям иных льгот.

Не допускается предоставление льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.

Способы прямой поддержки НКО предполагают различные методы непосредственного финансирования этих организаций. Косвенные формы предусматривают создание государством условий для формирования и развития экономики третьего сектора, в первую очередь, гибкую систему налогообложения НКО и стимулирования социальной ответственности бизнеса, которая бы, с одной стороны, содействовала развитию социально ориентированных гражданских инициатив.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГОДОВОЙ ОТЧЁТ” style=”fancy”]

Годовой отчет – финансовый отчет организации или отчет о ее хозяйственной деятельности за год, документ, содержащий данные о годовых результатах деятельности компании. Такой отчет представляется в государственные органы, в частности в налоговую инспекцию, а также рассматривается акционерами компании, как правило, на годичном собрании. Помимо форм установленной бухгалтерской отчетности годовой отчет обычно сопровождается аналитической запиской, в которой раскрываются причины отдельных неудач, источники происхождения и направления расходования средств, пути развития бизнеса.

Годовой отчет – Письменный ежегодный документ, содержащий описание цели организации; сведения о программах, мероприятиях и достижениях; обоснование права организации получить соответствующие средства; информацию о руководящем органе и структуре; финансовый отчет за год, отражающий количество привлеченных денежных средств, материальных ресурсов и полученных услуг в денежном выражении и их расходование за истекший финансовый год.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ” style=”fancy”]

Государственная корпорация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная РФ на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД” style=”fancy”]

Государственный внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАНТ ДОЛЕВОЙ” style=”fancy”]

Грант долевой – грант, предоставляемый при условии предварительного сбора соискателем гранта части средств на реализацию предлагаемого к финансированию проекта.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАНТ КОРПОРАТИВНЫЙ” style=”fancy”]

Грант корпоративный – Грант на осуществление проекта, в котором задействована сразу группа организаций, одна из которых – главная в проекте.

См. также: Доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАНТ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ” style=”fancy”]

Грант общего назначения – грант, обеспечивающий возможность функционирования некоммерческой организации и расходуемый в основном на административные нужды.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАНТ ЦЕЛЕВОЙ” style=”fancy”]

Грант целевой – Обеспечивающий реализацию конкретного проекта; не может быть использован в других целях или на другие проекты.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ” style=”fancy”]

Грант Правительства РФ – гранты Правительства РФ могут предоставляться в форме возвратных и безвозвратных бюджетных ссуд, налоговых освобождений, поставок оборудования в порядке лизинга, поставок бумажной продукции в порядке товарного кредита и иных формах в соответствии с законодательством РФ. (Постановление Правительства №11 от 12 января 1996 года “Об улучшении информационного обеспечения населения РФ, п.3”)

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАНТОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ” style=”fancy”]

Грантовое соглашение – Документ, имеющий форму договора между донором (благотворителем) и грантополучателем (реципиентом), в нем отражены порядок и условия финансирования проекта.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАНТОДАТЕЛЬ” style=”fancy”]

Грантодатель – физические лица, некоммерческие организации, в том числе иностранные и международные организации и объединения, передающие денежные средства или иное имущество на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований (Налоговый Кодекс РФ, ст.251, п.14)

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЬ” style=”fancy”]

Грантополучатель – получатель денежных средств или иного имущества от физических лиц, некоммерческих организаций, в том числе иностранных и международных организаций (по перечню таких организаций, утверждаемых Правительством РФ, с обязательным предоставлением отчета о целевом использовании гранта (Налоговый Кодекс РФ, ст.251,п.14) – на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРУППА ВЗАИМОПОМОЩИ” style=”fancy”]

Группа взаимопомощи – Группа людей, имеющих общие проблемы и объединившихся для духовной или практической поддержки друг друга.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ (СОДЕЙСТВИЕ)” style=”fancy”]

Гуманитарная помощь (содействие) – Безвозмездная передача гражданам или организациям денежных или материальных средств.

Гуманитарная помощь (содействие) – вид безвозмездной помощи, предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи. Некоммерческие организации в основном имеют дело с гуманитарной помощью.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО” style=”fancy”]

Гуманитарное сотрудничество – Одно из центральных направлений в современной системе международных отношений, имеющее целью сохранение жизни на Земле, сотрудничество в борьбе с болезнями и голодом, в преодолении неграмотности, в распространении признанных международных стандартов, в воспитании и обучении подростков и детей.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАЖДАНСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ” style=”fancy”]

Гражданские инициативы – Форма коллективной самоорганизации граждан для взаимопомощи или защиты своих интересов в политической, экономической и социальной сферах. Основаны на личных контактах, полной добровольности и свободы участия при отсутствии формального членства, иерархической организации, дифференциации по социальному или любому другому признаку.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО” style=”fancy”]

Гражданское общество – Демократическая форма самоорганизации общества, независимо от государства и рынка. Гражданское общество реализуется в виде совокупности неправительственных институтов и самоорганизующихся посреднических групп, способных к организованным и ответственным коллективным действиям в защиту общественно значимых интересов в рамках заранее установленных правил гражданского или правового характера.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”ГРАНТМЕЙКЕР” style=”fancy”]

Грантмейкер – организация, предоставляющая грант.

[/su_spoiler] [su_spoiler title=”Spoiler title” style=”fancy”] Spoiler content [/su_spoiler] [/su_accordion]

А–  –Б–  –В–  –Г–  –Д–  –Е–  –З–  –И–  –К–  –Л–  –М–  –Н–  –О–  –П–  –Р–  –С–  –Т–  –У–  –Ф–  –Ц–  –Ч

Перейти к верхней панели