08.04.2016 года социальный педагог отделения дневного пребывания ГКСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних » Н. А. Кальная проводила с воспитанниками занятие «Интересные профессии».
Цель данного занятия была направлена на развитие у несовершеннолетних творческих навыков. Задачи данного занятия: содействовать расширению кругозора, способствовать развитию творческого воображения, содействовать развитию мелкой моторики, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Занятие состояло из трех частей:
- Вступительная часть, в которой педагог озвучил название и ход проведения занятия, после чего состоялась разминка — небольшая познавательная викторина «Мир профессий». Задачи, выделенные педагогом, конкретизировали цель, способствовали достижению основной цели занятия. Во вступительной части поставлены задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы.
- Основная часть, в которой дети познакомились с несколькими современными профессиями (дизайнер, флорист, кондитер, менеджер по рекламе). Педагог показал связь темы с другими темами программы, различными сферами практической деятельности человека. Социальный педагог демонстрировал знание приемов и методов, направленных на формирование интереса к теме занятия.
Были предложены творческие задания и игры: «Интерьер», «Мебель своими руками», «Цветочный букет», «Шоколадный портрет», «Необычная реклама», которые раскрыли детям основную идею каждой рассматриваемой профессии. При оценивании ответов, педагог учитывал индивидуальные особенности и потенциал каждого ребенка. Педагог демонстрировал умение дифференцировать задания так, чтобы дети почувствовали свой успех Педагог давал возможность несовершеннолетним самостоятельно ставить и решать задачи в рамках предлагаемой темы.
- Заключительная часть, в которой дети обменялись впечатлениями о проведенном занятии, ответили на вопросы по теме, оценили работы друг друга .Педагог демонстрировал владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины, умения устанавливать отношения сотрудничества с детьми, вести диалог. Использовал методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать.