В период с 10 по 11 октября участники проекта – педагоги школ, а также представители родительского сообществ постигали организационно-правовые и социально-психологические основы создания инклюзивного образовательного пространства.
С приветственным словом к участникам проекта обратился первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Вячеславович Бугаев.
По словам организатора проекта, руководителя автономной некоммерческой организации «Вдохновение» Тимура Нигматуллина, акцент при формировании образовательной части проекта смещен в сторону построения межличностных коммуникаций между всеми участниками образовательного процесса.
В качестве спикеров выступили ученые-практики, имеющие значительный опыт построения инклюзивного образования.
Об особенностях создания психологической среды в условиях инклюзии рассказал Сергеев Анатолий Анатольевич — кандидат педагогических наук, доцент, магистр психологии (г. Волгоград). Терпугова Елена Геннадьевна — руководитель школы педагогического мастерства управления образования ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена», и Семинюда Наталья Анатольевна — заместитель директора по развитию ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» презентовали практику взаимодействия в условиях инклюзии образовательных организаций и Всероссийских детских центров.
Кроме того, поскольку конечная цель образования сводится к трудоустройству, организаторы проекта не могли не рассмотреть специфику движения «Абилимпикс».
Васильчук Алексей Николаевич – руководитель Национального центра «Абилимпикс» рассказал слушателям о формах и способах взаимодействия в части ведения профориентационной работы.
Макеева Дина Рафиковна – руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию не осталась в стороне от разворачивающейся дискуссии в контексте специфики реализации социальных и образовательных прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Напомним, что проект инклюзивного сервисного центра «Доступ» получил поддержку фонда президентских грантов, предоставившего средства на развитие гражданского общества. Всего будет проведено 5 образовательных потоков, участниками которых станут 120 педагогов и представителей родительского сообществ из 5 муниципальных образований юга Тюменской области.
Помимо образовательной части участникам проекта необходимо провести специальные «Уроки инклюзивного общения», направленные на формирование у школьников навыков и компетенций, необходимых для построения межличностных коммуникаций со сверстниками без каких-либо ограничений. Всего таких уроков запланировано 120.