Уважаемые будущие партнеры! Добро пожаловать! Мы хотим открыть для вас неизведанный и новый континент, который называется «общественный сектор» и подарить возможности, который он создает для развития, роста и успеха Вашего бизнеса. Знакомство состоится на V Форуме Общественной палаты Тюменской области «Синергия Сибири: социальное партнерство», который пройдет в Тюмени 06 ноября 2019 года.
Почему мы так уверены, когда говорим – «будущие партнеры?».
Потому что знаем, что бизнес ценит время и деньги. И тот, кто выбрал в России путь предпринимателя (а это уже подвиг) не упустит возможность повысить собственную эффективность, заработать, сэкономить и, в конечном счете, стать сильнее и успешнее. Для себя, своей семьи, своей команды, своих клиентов и партнеров.
Что вы знаете об НКО? (Для тех, кто не знает, что это — расшифруем. НКО – это некоммерческая организация). Не надо быть пророком, чтобы предположить, что как минимум один раз к Вам точно приходили представители общественной организации и что-нибудь просили (обычно денег).
Это – общественники.
Они действительно делают важные и нужные для города и области дела, помогают тысячам людей, спасают жизни, делают наш мир ярче и добрее.
Но зачем это Вам? Конечно, можно пару раз пожертвовать на благотворительность (это хорошая психотерапия – если не пробовали – советуем), но зачем это вашему бизнесу?
Незачем.
Вы и так платите налоги (во всяком случае это предполагается по умолчанию), организуете рабочие места, производите важные для людей товары и услуги. Поэтому многие годы участие коммерческих компаний в социальных инициативах было делом совести Вас как человека, но не инструментом работы для Вас, как руководителя.
Так вот – ситуация изменилась. Это факт, и мы готовы его доказать.
Сегодня некоммерческий сектор – это одна из самых динамично развивающихся сфер общества в целом. В Тюменской области активно работают тысячи НКО, которые реализуют сотни социальных проектов, в которые вовлечены десятки тысяч людей. Решение острых социальных проблем – это приоритет государственной политики и НКО, сегодня, являются одним из флагманов этого процесса. За последние два года некоммерческий сектор привлек в регион сотни миллионов рублей государственной поддержки (основным инструментом этого процесса являются конкурсы, проводимые Фондом президентских грантов). Это изменило, как ситуацию в регионе (многие проблемы решены или успешно решаются), так и сами НКО.
Современные лидеры общественных инициатив – это люди, которые решая социальные задачи умеют ставить и достигать целей, прогнозировать результаты, работать с крупными объемами средств, в том числе с государственным бюджетом. Но это, по-прежнему, люди, которые горят идеей, умеют творчески и нестандартно подходить к решению сложных задач, люди, которые объединяют других людей и являются для них вдохновителями, пользуются заслуженным авторитетом.
Пока бизнес занимался своими бизнес вопросами и искал новые методы маркетинга, продвижения и продаж мы – общественники, незаметно выросли и предлагаем вам познакомиться и начать работать вместе для общей пользы и со взаимной выгодой.
Мы собрали и готовы презентовать десятки успешных практик, которые уже приносят бизнесу прямые дивиденды от участия в социальных инициативах тюменских НКО и хотим познакомить Вас с людьми и проектами, которые стали брендами не только регионального, но и федерального и международного уровня, которые объединили тысячи заинтересованных людей среди которых — ваши настоящие и будущие клиенты, партнеры, сотрудники и инвесторы. «Синергия Сибири» — это не просто Форум – это диалоговая площадка, деловая игра и инкубатор совместных инициатив одновременно. Если Вы готовы меняться в ногу со временем, узнать и на практике увидеть как решение социальных проблем и задач помогает всем участникам процесса расти и развиваться (и вместе получать результат) – значит наш «Синергия Сибири» для Вас.
Итак, какие возможности уже сегодня открывает для бизнеса участие в социальных инициативах?
- Усиление бренда – участие в социальных инициативах укрепляет репутацию компании, повышает лояльность к бренду и привлекает новых клиентов – вот почему все популярнее альянс некоммерческих организаций с компаниями
- Рост продаж – в условиях высочайшей конкуренции люди выбирают товар, бренд или услугу исходя из нематериальных критериев – доверия, принятия, уважения. А это ценности, которыми в своей работе оперируют – создают и транслируют общественные организации.
- Возможность сэкономить. По оценке экспертов, в этом году затраты на рекламу в России превысят 360 млрд рублей. Сотрудничество с НКО дает компаниям шанс сделать доброе дело и одновременно существенно экономить расходы на продвижение. Многие компании просто не знают о таких возможностях – помогать и при этом заявлять о себе. Такие практики можно и нужно распространять.
- Амбассадоры и селебрити НКО-партнера — сотрудничество с НКО для многих предпринимателей — возможность «дотянуться до звезды», получить рекламу бренда от амбассадора НКО, простроить правильную ассоциацию.
И это не все… Что еще?
Вот несколько примеров – на первый случай.
- укрепление связей с местным сообществом;
- укрепление отношений с клиентами;
- повышение лояльности сотрудников;
- укрепление репутации;
- обкатка инновационных подходов на рынке и совершенствование продукта;
- улучшение финансовых показателей;
- улучшение отношений с местной властью;
- получение преимуществ перед конкурентами;
- выход на новые рынки;
- доступ к новым источникам рабочей силы;
- развитие новых навыков и умений сотрудников;
- снижение рисков;
- повышение устойчивости при кризисах;
- привлечение новых партнеров;
- дополнительные возможности для продвижения товара, PR и рекламы
- выход на целевую аудиторию
Все эти и многие другие возможности на площадках Форума «Синергия Сибири», готовы предложить потенциальным бизнес-партнерам некоммерческие организации, которые уже реализуют социальные инициативы, поддержанные на региональном федеральном уровне, имеют значительную и лояльную целевую аудиторию, медиа-возможности, обладают подтвержденным профессионализмом и компетенциями, обладают высочайшим профессионализмом и компетенциями в своей сфере.
И, возможно, самое необычное! Сегодня, НКО ищут партнеров, а не спонсоров! Если вы думаете, что от вас в некоммерческом секторе ожидают только «спонсорства» или, как более модно сейчас говорить «донорства» — ваши представления сильно отличаются от реальности. Общественный сектор готов предлагать и отдавать и ждет внимания и уважения к себе, участия в важных для всех нас проектах, которые решают задачи, общие для всех.
Общение, знакомство и первый шаг к тому, чтобы начать доверять друг другу – вот что предлагают тюменские НКО бизнесу, а об условиях участия Вы можете прочитать на следующей странице.
А теперь о формате участия в Форуме «Синергия Сибири».
В 2019 году для представителей бизнеса участие в событии – бесплатно, но регистрация – обязательна.
Вы можете зарегистрироваться, заполнив онлайн форму регистрации по ссылке: https://forms.gle/afLsLSv2K2qg9GZT9
Регистрация даст Вам возможность принять участие в работе дискуссионных площадок форума и оценке инициатив НКО на выставке социальных проектов «Как нам обустроить Сибирь», а также познакомиться с лучшими практиками социального партнерства и заключить соглашения о взаимодействии с НКО – лидерами сектора. Также отметив соответствующий пункт в форме заявки, Вы сможете принять участие в раундовой игре «Синергия Сибири», которая является центральным форматом предстоящего события. Игра, подготовленная лучшими специалистами по геймификации, объединит представителей коммерческого сектора, органов власти и общественников, а лучшие идеи, полученные по ее итогам, будут поддержаны сертификатами на сопровождение в размере 100 000 рублей от ресурсного центра поддержки СО НКО Общественной палаты Тюменской области.
Кроме того, если Ваш бизнес уже имеет опыт сотрудничества с некоммерческим сектором и Вам есть что рассказать об этом — Вы можете принять участие в выставке социальных проектов «Как нам обустроить Сибирь» и побороться за призовой фонд, который в этом году составит 500 000 рублей. Заявку на участие в выставке и описание Вашего проекта можно отправить по электронной почте politreyd@bk.ru в свободной форме.
Организаторы форума открыты для взаимодействия с коммерческими организациями, которые захотят воспользоваться возможностью и позиционировать свой бизнес на площадках форума, став партнерами проведения мероприятия. Подробную информацию об условиях партнерского взаимодействия Вы можете получить отправив соответствующий запрос на электронный адрес opto-sonko@mail.ru
Приглашая к взаимодействию, просим обратить внимание на практические советы, на которые эксперты в сфере НКО обращают внимание бизнеса. Изучите эти рекомендации, прежде, чем принимать окончательное решение об участии
- Работайте на опережение. Будьте «проактивными». Не ждите, когда к вам придут представители НКО просить денег на подарки ветеранам, — выстраивайте свою внешнюю социальную политику сами.
- Определите свои бизнес-интересы. Это могут быть подготовка и набор кадров, поиск новых клиентов или партнеров, выход на новые рынки. Почти всегда ваши бизнес-интересы можно удовлетворить, по крайней мере частично, за счет социальной активности.
- Выясните интересы местного сообщества. Это должны быть объективные потребности большей части населения, а не отдельных некоммерческих организаций или местной власти.
- Тщательно отбирайте партнера — некоммерческую организацию. У нее должна быть хорошая репутация, уважение в сообществе, она должна с пониманием относиться к нуждам и ценностям бизнес-партнера и иметь достаточный уровень подготовки персонала.
- Привлекайте к своим проектам ваших бизнес-партнеров. Совместные социальные проекты могут послужить хорошим стимулом к развитию делового партнерства. Они могут установить или закрепить связи между сотрудниками разных компаний.
- Разработайте конкретный проект в выбранной вами сфере. Он должен быть похож на обычный бизнес-проект.
- Продумайте критерии оценки эффективности проекта на каждой его стадии. Обеспечьте четкое разделение обязанностей между вами и партнером, эффективный совместный менеджмент.
- Вовлекайте в социальные проекты ваших сотрудников. Используйте социальные проекты для укрепления связей между отделами, повышения лояльности персонала. Предложите сотрудникам самостоятельно выбирать, какие некоммерческие проекты будут финансироваться.
- Сделайте вашу социальную политику достоянием гласности. Расскажите о некоммерческих проектах вашей организации не только вашим сотрудникам, но и всему местному сообществу. Практикуйте постоянную отчетность о своей социальной активности перед местным сообществом.
С уважением к Вам и Вашему бизнесу, оргкомитет Форума «Синергия Сибири 2019»